АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.11.2020 № 64
Об утверждении бюджетного прогноза Елабужского сельского поселения
В соответствии с требованиями ст.170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на основании постановления Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 12.11.2019 № 94 А «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период», администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Бюджетный прогноз Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период до 2023 года.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Елабужского сельского поселения и на официальном сайте в сети Интернет администрации Елабужского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава поселения Е.В.Нелюбина
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Елабужского сельского поселения
от 26.11.2020 № 64
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период до 2023 года
Общие положения
Бюджетный прогноз Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района на долгосрочный период до 2023 года (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 12.11.2019 № 94А «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период».
Настоящий Бюджетный прогноз разработан на основе проекта прогноза социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Основные итоги исполнения бюджета Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за отчетный финансовый год
Бюджет Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2019 год по доходам исполнен в сумме 19 427,253 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 7 557,320 тыс. рублей, безвозмездные поступления– 11 869,933 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из других бюджетов – 11 406,933 тыс. рублей. По расходам бюджет Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края исполнен в сумме 19 260,482 тыс. рублей, дефицит составил – 356,300 тыс. рублей.
Текущее состояние бюджета Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (основные показатели бюджета) за текущий финансовый год
Исполнение бюджета Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020 году по доходам составит 17 187,397 рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 7 415,000 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 9 772,397 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из других бюджетов – 9 772,397 тыс. рублей. По расходам ожидаемое исполнение составит 17 710,397 тыс. рублей, дефицит составит – 523,000 тыс. рублей.
Подходы к разработке бюджетного прогноза
Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов.
В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020 – 2022 годах формирование бюджета на среднесрочный период предлагается осуществлять на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Хабаровского района.
Оперативный расчет доходов проведен исходя из действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом принятых и предлагаемых Правительством Российской Федерации изменений, вступающих в силу
в 2020 – 2022годы.
В основу прогноза на 2020 – 2022 годы в качестве базового закладывается умеренный (консервативный) вариант проекта прогноза социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период.
Общие подходы к оценке доходов:
1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей проекта долгосрочного прогноза социально-экономического развития администрации.
Дополнительно использованы: данные статистической отчетности; сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края; информация органов администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
2) в расчетах бюджета Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края учитывалось действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также изменения законодательства Российской Федерации и предлагаемые Правительством Российской Федерации изменения, вступающие в силу в 2020 – 2022 годы.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на среднесрочный период (2020 – 2022 годы) произведено в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Постановлением администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 12.11.2019 № 95Б.
Дефицит (профицит) определяется как разница между доходами и расходами.
Прогноз основных характеристик и иных показателей бюджета Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период
В прогнозируемом периоде планируется увеличение доходов с 14 562,079 тыс. рублей в 2021 году до 15 189,859 тыс. рублей в 2023 году, в том числе налоговые и неналоговые доходы с 6 857,000 тыс. рублей до 7 470,000 тыс. рублей.
Прогнозы основных показателей Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края отражены в приложении № 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.
Основные подходы (цели и задачи) к формированию и реализации бюджетной политики Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
в долгосрочном периоде
При макроэкономическом бюджетном прогнозировании необходимо применение консервативных оценок, соблюдение жёстких ограничений по размеру дефицита, муниципальному долгу.
Целью долгосрочной бюджетной политики Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- увеличение доходов Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение открытости и доступности бюджетных данных;
- включение процессов управления бюджетными данными в администрации поселения в информационную систему «Электронный бюджет».
Основными направлениями работы администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в сфере доходов в долгосрочном периоде будут:
-консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
- сокращение недоимки по налогам;
- мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
-осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
- повышение доходов от эффективного использования муниципального имущества;
-мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (не предоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности.
Повышение эффективности бюджетных расходов.
При планировании бюджетных расходов на долгосрочный период необходимо обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации, целевых показателей отраслевых «дорожных карт» и других приоритетов Правительства края и администрации района.
Выполнение данной задачи включает:
1.Повышение эффективности и результативности инструментов программного управления путем:
- применения проектного подхода на основе муниципальных программ Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – муниципальные программы);
- приведения муниципальных программ в соответствие с документами стратегического планирования;
- соблюдения ответственными исполнителями предельных объёмов расходов по соответствующим муниципальным программам;
- определения ответственными исполнителями приоритетов в рамках муниципальных программ;
- поэтапной оптимизации социальных расходов с учетом адресности и нуждаемости, аккуратного подхода к их индексации.
Предполагается сохранить на планируемый период долю расходов поселения, формируемую в рамках муниципальных программ, на уровне 60 – 65 процентов.
2.Повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств.
К основным мерам по выполнению данной задачи относятся:
- равномерное исполнение бюджетных средств в течение финансового года;
- расширение сферы применения принципов казначейского исполнения расходов.
3.Повышение открытости и доступности бюджетных данных.
В целях обеспечения прозрачности и открытости финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края опубликованы на официальном сайте администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения муниципальных программ Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период их действия
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ определены на основании подходов, положенных в основу для подготовки проекта бюджета района, в порядке, определенном администрацией Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края:
1.Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на 2021 – 2023 годы определены в соответствии с проектом решения о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы.
2.Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на 2021-2023 годы определены исходя из объемов финансирования, установленных нормативными правовыми актами администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края об утверждении муниципальных программ, с учетом их пропорционального сокращения, в целях не превышения прогнозируемых расходов бюджета сельского поселения на 2023 год, уменьшенных на сумму непрограммных и условно-утвержденных расходов, принятых на уровне 2021 года.
3. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на 2021 – 2023 годы определены в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края об утверждении муниципальных программ.
Установленные Бюджетным прогнозом объемы расходов не определяют конечные значения по объемам и структуре расходов в разрезе муниципальных программ. Это индикативная оценка объема расходов, которая в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза может быть включена в состав ассигнований бюджета сельского поселения по соответствующей муниципальной программе на соответствующий период.