АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.09.2018 № 77
Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2023 годы»
В целях эффективного обеспечения безопасности дорожного движения в Елабужском сельского поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Хабаровского края от 05.05.2012 № 146-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», администрация Елабужского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения на территории Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2023 годы» (далее - Программа).
2. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета Елабужского сельского поселения на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Елабужского сельского поселения и на официальном сайте администрации Елабужского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава поселения Е.В.Нелюбина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Елабужского сельского поселения
от 26.09.2018 № 77
Муниципальная программа
«Повышение безопасности дорожного движения на территории Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2023 годы»
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2023 годы» |
||
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Хабаровского края от № 146-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края»». |
||
Разработчик программы |
Администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
||
Цели и задачи муниципальной программы |
Целью программы является - Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; - Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении |
||
Сроки реализации программы |
2019-2023 годы |
||
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Объем финансирования по Программе составит- 8 254,806 тыс. рублей 2019 год- 7 914,806 тыс. руб., из них 1 871,0 тыс. руб. бюджет сельского поселения 2020 год- 85,0 тыс. руб., из них 85,0 тыс. руб. бюджет сельского поселения 2021 год - 85,0 тыс. руб., из них 85,0 тыс. руб. бюджет сельского поселения 2022 год - 85,0 тыс. руб., из них 85,0 тыс. руб. бюджет сельского поселения 2023 год - 85,0 тыс. руб., из них 85,0 тыс. руб. бюджет сельского поселения. Программой предусмотрены дополнительные источники финансирования мероприятий, а также субсидии из краевого бюджета и другие источники на условиях софинансирования. |
||
Основные показатели муниципальной программы |
- Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; - Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении |
||
Раздел I
ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРОБЛЕМЫ
Проблема опасности дорожного движения, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившиеся в состоянии опьянения, не имеющие права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселении.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1.Социально-экономическая острота проблемы.
2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.
Мероприятиями предусматривается:
1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
2. Совершенствование организации пешеходного движения.
3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.
Раздел IV
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Елабужского сельского поселения, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2019-2023 годах составляет 8 254,806 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Елабужского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Елабужского сельского поселения.
Раздел VI
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории Елабужского сельского поселения, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В 2019-2023 ГОДАХ»
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный за выполнение мероприятий |
Источник финансирования |
Объем вложений (тыс. руб.) |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности |
||||||||||||
1.1 |
Ведение реестра муниципальных дорог Елабужского сельского поселения |
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности |
Бюджет Елабужского сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2 |
Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения |
Глава администрации |
Бюджет Елабужского сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.3 |
Техническая инвентаризация дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, постановка на кадастровый учет и оформление в муниципальную собственность |
Глава администрации |
Бюджет Елабужского сельского поселения |
100,0 |
0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|||
1.4 |
Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значения |
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности |
Бюджет Елабужского сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
100,0 |
0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||||||
2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории Елабужского сельского поселения |
||||||||||||
2.1 |
Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории Елабужского сельского поселения |
Глава администрации |
Бюджет Елабужского сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
3. Улучшение состояния дорог и тротуаров на территории Елабужского сельского поселения |
||||||||||||
3.1 |
Отсыпка дорог с грунтовым покрытием в населенных пунктах Елабужского сельского поселения |
Глава администрации |
Бюджет Елабужского сельского поселения |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
3.2 |
Расчистка дорог поселения от снега, подсыпка песком при гололедах. |
Глава администрации |
Бюджет Елабужского сельского поселения |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
3.3 |
Обустройство асфальто-бетонного покрытия дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения |
Глава администрации |
Бюджет Елабужского сельского поселения, Бюджет Хабаровского края |
7 854,806 |
7 854,806 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО по разделу (тыс.руб.) |
8 154,806 |
7 914,806 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
||||||
4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. |
||||||||||||
4.1 |
Организация в библиотеках выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения |
МКУК КДЦ |
Бюджет Елабужского сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ИТОГО по Программе (тыс. руб.) |
8 254,806 |
7 914,806 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
||||||