АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.11.2020 № 73
Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие туризма в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района на 2021-2025 годы»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 872-р об утверждении концепции Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы), постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 21.02.2017 № 366 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2023года», администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие туризма в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района на 2021-2025 годы» (далее - Программа), согласно приложения.
2. Главному специалисту администрации Елабужского сельского поселения предусмотреть средства на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие туризма в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района на 2021-2025 годы», в пределах средств, утвержденных на ее реализацию в бюджете на очередной соответствующий финансовый год, с учетом исполнения плана поступления доходов в бюджет поселения.
3. Постановление администрации Елабужского сельского поселения от 23.05.2013 № 19 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие туризма в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района на 2014-2020 годы» считать утратившим силу.
4. Постановление опубликовать в Информационном бюллетене Елабужского сельского поселения, на официальном сайте администрации Елабужского сельского поселения.
5. Контроль за выполнением, настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселения Е.В. Нелюбина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Елабужского сельского поселения
от 26.11.2020 № 73
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЕЛАБУЖСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 - 2025 ГОДЫ»
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа |
Дата принятия правового |
- Постановление Правительства Российской |
Заказчик Программы |
Администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального |
Основные разработчики |
Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр» |
Цели и Задачи Программы |
Цели Программы: - создание современного Задачи Программы: - содействие развитию туристских объектов и |
Сроки и этапы выполнения |
2021 - 2025 годы |
Перечень подпрограмм и |
1. Информационное обеспечение развития туризма. |
Объемы и источники |
Средства бюджета – 721,481 тыс. рублей, в том 2022 год – 104,707 тыс. рублей; 2023 год – 193,774 тыс. рублей; 2024 год- 123,000 тыс. рублей; Внебюджетные средства – 8 550,000 тыс. рублей, в 2022 год – 440,000 тыс. рублей; 2023 год – 1040,000 тыс. рублей; 2024 год – 1040,000 тыс. рублей. 2025 год – 540,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные |
- Благоустройство территории прилегающей к площади «70-летия окончания Второй Мировой войны»; - Благоустройство места захоронения бойцов «88-ой особой интернациональной стрелковой бригады Дальневосточного фронта 1942-1945гг»; - Открытие мемориала в честь «88-ой особой интернациональной стрелковой бригады Дальневосточного фронта 1942-1945гг»; - Создание военно-исторического комплекса «Партизанская деревня»; - Расширение музейной комнаты; - Установка баннеров и указателей. - ввод в эксплуатацию объектов мемориального комплекса |
Система организации |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района. |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Развитие туристской отрасли оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как торговля, общественное питание, гостиничный бизнес, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.
Туризм признан одним из приоритетных направлений в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2023 года, утвержденной постановление администрации Хабаровского муниципального района от 21.02.2017 № 366
Благоприятный климат, наличие богатых природных ресурсов, историко-культурное наследие - все это способствует активному развитию туризма и рекреации в Хабаровском муниципальном районе и Елабужском сельском поселении (далее – поселение).
Территория Елабужского сельского поселения расположена вдоль р.Амур по автомобильной дороге Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, поэтому туристская специализация поселения связана как с отдыхом выходного дня жителей города Хабаровска, так и с длительным отдыхом жителей Хабаровского края, соседних регионов и иностранных граждан.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования поселения составляет 40 километров. Регулярные перевозки пассажиров на маршрутах осуществляют междугородные автобусы.
В целом транспортная доступность объектов туристского показа удовлетворительная.
Действующая туристско-рекреационная сеть представлена уже сформировавшимися предприятиями, учреждениями, рекреационными и развлекательными объектами, которые в настоящее время развиваются и составляют комплекс по производству туристского продукта.
В Хабаровском районе расположено 33 туристско-рекреационных объекта, что сказывается на положительной динамике социально-экономического развития поселения.
Большинство туристских объектов располагает внутренней сервисной инфраструктурой: рестораны, гостиницы, автостоянки, банкетные залы. В настоящее время гостиничное хозяйство в районе насчитывает 1680 гостиничных мест.
Некоторые туристские объекты уже завоевали авторитет как стабильные и развивающиеся предприятия. Это гостинично-развлекательный комплекс «Красный Маяк» в с.Елабуга, деятельность которого на протяжении многих лет привлекает туристов не только города Хабаровска, но и других территорий.
Часть объектов ориентирована на предоставление массового и индивидуального отдыха.
В с. Вятское расположен единственный в Хабаровском крае медицинский центр «Лесная поляна», который предлагает профессиональные медицинские оздоровительные услуги.
В с. Вятское расположены захоронения бойцов и членов их семей легендарной 88-ой стрелковой интернациональной бригады, располагавшейся в селе в годы Второй Мировой войны. Это место привлекает туристов из КНР, КНДР, Японии, что позволяет развивать въездной международный туризм. В генеральном плане Елабужского сельского поселения, утвержденном решением Совета депутатов, территория дислокации бригады отведена под размещение музея под открытым небом.
Несмотря на достаточно хорошее состояние туризма в поселении, существует ряд факторов, сдерживающих его развитие. На сегодняшний день в поселении отсутствует комплексный туристский продукт с современной инфраструктурой и высоким качеством обслуживания, что связано со следующими проблемами:
- недостаточное взаимодействие между субъектами туристской деятельности;
- низкая инвестиционная активность в сфере туризма;
- ограниченная транспортная доступность к некоторым местам отдыха и привлекательным рекреационным территориям;
- отсутствие комплексной рекламной кампании туристских возможностей;
- низкая культура туризма и отсутствие квалифицированных кадров в этой области.
Решение вышеобозначенных проблем сможет создать благоприятную среду для развития туризма в Елабужском сельском поселении.
Создание современного комплексного туристского продукта в поселении требует проведения последовательной политики и координирующего участия со стороны органов местного самоуправления, комплексного решения проблем туризма на основе муниципально-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие органов власти, общественных организаций и бизнеса.
Программа разработана с учетом стратегического плана развития Хабаровского муниципального района до 2023 года и представляет собой комплексный план действий по дальнейшему созданию благоприятной среды для развития туризма как в поселении, так и в районе, будет способствовать росту бюджетного потенциала поселения, укреплению, созданию благоприятной среды жизнедеятельности населения, созданию новых источников доходов и обеспечению занятости населения, повышению имиджа поселения и района, как территории, привлекательной для инвесторов, проживания и отдыха.
Программа будет реализовываться в рамках государственной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2019 - 2025 годы)", которая предполагает кластерный подход решения проблем. Данный вариант решения проблемы возможен за счет концентрации программных акцентов на развитии ограниченного числа территорий, наиболее перспективных с точки зрения продвижения внутреннего и въездного туризма, с использованием кластерного подхода в сочетании с проектами, направленными на ускоренное развитие туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг.
Следует отметить следующие риски, существующие при реализации Программы, которые могут негативно повлиять на развитие сферы туризма:
- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики, с высокой инфляцией и кризисом банковской системы;
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- риски, связанные с невыполнением объемов привлеченных средств;
- отсутствие необходимого объема частных инвестиций в текущих посткризисных условиях может повлечь выбор приоритетных направлений инвестирования, исходя исключительно из интересов потенциального инвестора, сосредоточение финансовых средств на реализации отдельных проектов и, как следствие, отсутствие комплексного подхода в решении задачи развития отрасли.
2. Основные цели и задачи программы
Цели Программы - создание современного туристско-рекреационного продукта в селе Вятское Елабужского сельского поселения и благоприятных условий для дальнейшего устойчивого развития туризма и удовлетворения спроса потребителей на туристические услуги.
Достижение целей Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- содействие развитию туристских объектов. Данная задача будет решена путем создания новых и ввод в действии созданных туристских объектов. В результате реализации указанных мероприятий значительно улучшится состояние туристических ресурсов;
- создание положительного имиджа и продвижение туристического продукта Елабужского сельского поселения. Позиционирование поселения на туристском рынке предполагается осуществлять посредством размещения информации о туристском потенциале Елабужского сельского поселения и перспективах развития отрасли в средствах массовой информации, совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии в поселении, презентации туристских возможностей поселения на международных и российских выставках, форумах, семинарах по туризму;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию. Данная задача будет решаться путем предоставления организационной и финансовой поддержки инвестиционной деятельности на территории Елабужского сельского поселения;
- разработка новых и повышение конкурентоспособности существующих туристских продуктов. Для решения данной задачи будет осуществляться работа по разработке маршрутов на территории поселения с максимальным использованием туристских ресурсов поселения;
- сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического наследия. Предполагается установка информационных стендов и создание информационно-просветительских рекреационных зон с целью привлечения внимание к проблеме сохранения нашей уникальной среды и культурного наследия.
Оценка достижения целей Программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач с использованием целевых индикаторов, представленных в Приложении № 1 настоящей Программы.
3. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей и решение комплексных задач Программы определяет необходимость реализации системы программных мероприятий.
Программные мероприятия содержат разделы:
1. Информационное обеспечение туристской отрасли.
2. Мероприятия по формированию и продвижению туристского продукта.
3. Формирование современного туристского комплекса.
1. Информационное обеспечение туристской отрасли предусматривает мероприятия, направленные на определение состояния туристического рынка, выявления предпочтений туристов и гостей, а также размещение информации о перспективах и туристских возможностях поселения:
- разработка, издание и распространение информационных, рекламных материалов (буклеты, путеводители, карты, баннеры, календари и т.д.);
- изготовление и распространение сувенирной продукции (брелки, магниты и др.);
- формирование информационных данных об объектах показа, ресурсах, туристских маршрутах;
- информационное обеспечение раздела "Туризм" на официальном сайте администрации Елабужского сельского поселения;
- разработка карты туристских объектов поселения;
- подготовка и издание публикаций о предоставлении туристских услуг на территории поселения в средствах массовой информации;
- разработка и установка информационных стендов (баннеров, указателей и т.п.) для туристов.
2. Мероприятия по формированию и продвижению туристского продукта
Раздел объединяет мероприятия, направленные на создание благоприятного для развития туризма имиджа Елабужского сельского поселения, на повышение узнаваемости туристического продукта:
- участие поселения и представителей туристических организаций в российских и международных выставках, конференциях, форумах, семинарах;
- участие в организации и проведении культурных мероприятий с целью привлечения туристов;
- использование символики поселения;
- разработка маршрутов на территории поселения с максимальным использованием туристских ресурсов.
3. Формирование современного туристского комплекса
В рамках данного направления основной задачей органов местного самоуправления является реализация мероприятий, направленных на совершенствование существующей и создание новой инфраструктуры, участвующей в процессе предоставления туристских услуг, в том числе содействие организациям туристской индустрии в реализации инвестиционных проектов:
- Благоустройство территории прилегающей к площади « 70-летия окончания Второй Мировой войны»;
- Благоустройство места захоронения бойцов «88-ой особой интернациональной стрелковой бригады Дальневосточного фронта 1942-1945гг»;;
- Открытие мемориала в честь «88-ой особой интернациональной стрелковой бригады Дальневосточного фронта 1942-1945гг»;
- Создание военно-исторического комплекса «Партизанская деревня»;
- Расширение музейной комнаты;
- Установка баннеров и указателей.
- ввод в эксплуатацию объектов мемориального комплекса
Таким образом, программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие туристской отрасли и формирование современного туристического комплекса на территории поселения.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Предварительный объем финансирования Программы составляет
Средства бюджета – 721,481 тыс. рублей, в том
числе:
2021 год – 180,000 тыс. рублей;
2022 год – 104,707 тыс. рублей;
2023 год – 193,774 тыс. рублей;
2024 год- 123,000 тыс. рублей;
2025 год – 120,000 тыс. рублей
Внебюджетные средства – 8 550,00 тыс. рублей, в том числе:
2021 год – 5490,000 тыс. рублей;
2022 год – 440,000 тыс. рублей;
2023 год – 1040,000 тыс. рублей;
2024 год – 1040,000 тыс. рублей.
2025 год – 540,000 тыс. рублей
Объем финансирования может быть уточнен при корректировке бюджетов всех уровней, а также после разработки проектно-сметной документации.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мер, осуществляемых исполнителями программных мероприятий, в целях достижения планируемых результатов. Он предусматривает использование организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, таких как:
- планирование и прогнозирование;
- разработка нормативной правовой базы, способствующей достижению целей Программы;
- непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы.
В основу механизма реализации Программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор программных мероприятий:
- комплексный подход к решению первоочередных задач;
- консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития туризма в поселении;
- привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе муниципально-частного партнерства;
- эффективное целевое использование финансовых.
Заказчик Программы осуществляет следующие функции:
- осуществляет нормативное и методологическое обеспечение реализации Программы;
- предусматривает в бюджете поселения средства на финансирование мероприятий Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется разработчиком - Муниципальным казенным учреждением культуры «Культурно-досуговый центр администрации Елабужского сельского поселения»
Разработчик Программы осуществляет следующие функции:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств привлеченных источников;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по ним;
- осуществляет ведение отчетности по реализации целевой программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- подготавливает ежегодно в установленные сроки доклад о ходе реализации Программы;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели реализации мероприятий Программы и затраты по ним, механизм реализации программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит предложения по корректировке Программы либо прекращении ее выполнения.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным Программой, должно быть организовано проведение специализированной и независимой экспертизы Программы, по результатам которой делается одно из следующих предложений:
- о корректировке целей и сроков реализации Программы, перечня мероприятий Программы;
- о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Приложение N 1
к Муниципальной целевой программе
"Развитие внутреннего туризма
в Елабужском сельском поселении
Хабаровского муниципального района
на 2021 - 2025 годы"
СМЕТА
РАСХОДОВ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЕЛАБУЖСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 - 205 ГОДЫ"
N п/п |
Мероприятие |
Сумма (тыс. рублей) |
Источник |
|||||||||
Единица |
Объем работ |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 год |
2025 |
|||||
1. Информационное обеспечение развития туризма |
||||||||||||
1.1. |
Разработка, издание и |
количество |
не менее |
50,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
Внебюджетные |
||
1.2. |
Изготовление и |
количество |
не менее |
50,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
Внебюджетные |
||
1.3. |
Информационное |
- |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Не требует финансирования |
||
1.4. |
Создание электронной «Книги памяти бойцов 88 отдельной интернациональной стрелковой бригады Дальневосточного фронта 1941945гг.» на официальном |
Создание страницы на каждого бойца |
Не менее 50 ежегодно |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Не требует финансирования |
||
1.5. |
Подготовка и издание |
количество |
4 раз в год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Не требует финансирования |
||
1.6. |
Разработка и установка |
количество |
не менее 4 |
50,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
Внебюджетные |
||
Итого по разделу |
150,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
||||||
2. Мероприятия по формированию и продвижению туристского продукта |
||||||||||||
2.1. |
Участие поселения и |
количество |
не менее 1 |
25,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
Внебюджетные |
||
2.2. |
Участие в организации и |
количество |
не менее 1 |
25,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
Внебюджетные |
||
2.3. |
Разработка туристических маршрутов с |
- |
- |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
Не требует финансирования |
||
Итого по разделу 2 |
50,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
||||||
3. Формирование современного туристического комплекса |
||||||||||||
3.0. |
Содействие организациям |
- |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Не требует финансирования |
||
3.1. |
Создание музея под открытым небом, в честь 88-ой особой стрелковой бригады, дислоцировавшейся в с.Вятское в 1941-1945 годах: |
|||||||||||
Благоустройство территории прилегающей к площади « 70-летия окончания Второй Мировой войны»; |
кв.м. |
200 |
4000,000 |
4000,000* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Внебюджетные |
|||
Благоустройство места захоронения бойцов «88-ой отдельной интернациональной стрелковой бригады Дальневосточного фронта 1942-1945гг» |
кв.м |
200 |
1000,000 |
1000,000* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Внебюджетные |
|||
Установка баннеров и указателей, аншлагов |
шт. |
4 |
300,000 |
300,000* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Внебюджетные |
|||
Открытие мемориала в честь «88-ой особой интернациональной стрелковой бригады Дальневосточного фронта 1942-1945гг |
кв.м. |
200 |
100,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Внебюджетные |
|||
Расширение музейной комнаты |
кв. м |
30 |
400,000 |
0,000 |
400,000* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Бюджет сельского |
|||
Создание военно-исторического комплекса «Партизанская деревня» |
кв. м |
500 |
2500,000 |
0,000 |
0,000 |
1000,000* |
1000,000* |
500,000* |
Внебюджетные |
|||
ввод в эксплуатацию объектов мемориального комплекса |
50,000 |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Внебюджетные |
|||||
- внесение изменений в генеральный план поселений и правила землепользования и застройки |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Фин-ие не требуется |
|||||
Итого |
|
|
8350,000 |
5450,000 |
400,000 |
1000,000 |
1000,000 |
500,000 |
||||
3.2 |
Расходы на содержание музея |
|||||||||||
Расходы на электроэнергию |
460,000 |
80,000 |
90,000 |
90,000 |
100,000 |
100,000 |
Бюджет поселения |
|||||
Прочие работы и услуги |
261,481 |
100,000 |
14,707 |
103,774 |
23,000 |
20,000 |
Бюджет поселения |
|||||
Итого 3,2 |
|
|
721,481 |
180,000 |
104,707 |
193,774 |
123,000 |
120,000 |
||||
Итого по разделу 3 |
|
|
9071,481 |
5630,000 |
504,707 |
1193,774 |
1123,000 |
620,000 |
||||
Всего |
|
|
9271,481 |
5670,000 |
544,707 |
1233,774 |
1163,000 |
660,000 |
||||
Примечания: <*> Объем финансирования будет уточнен при корректировке бюджетов и после уточнения ПСД
Инвестиционного проект