АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.11.2023 № 76
Об утверждении прогноза социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной 2024 и плановый период 2025-2026 годы
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассмотрев прогноз социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной 2024 год и плановый период 2025-2026 годы, администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной 2024 и плановый период 2025-2026 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене и разместить на официальном сайте администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения Е.В. Нелюбина
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Елабужского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
от 20.11.2023 № 76
Прогноз социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной 2024 год и плановый период 2025 2026 годы
Прогноз социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее – прогноз) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Елабужского сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 03.02.2014 № 34.
Целью прогноза социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы является определение основных направлений деятельности органов местного самоуправления, предприятий, способствующих обеспечению устойчивого функционирования экономики, повышению экономической активности, создание нормальных условий жизни населения и дальнейшего социально- экономического развития сельского поселения.
Основными задачами для администрации Елабужского сельского поселения сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период 2024-2026 годы, является обеспечение социальной стабильности, повышение уровня и качества жизни людей.
Показатели прогноза сформированы на базе статистических данных с учетом тенденций, складывающихся в экономике и социальной сфере сельского поселения в 2023 году.
Прогноз социально-экономического развития сельского поселения основан на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в сельском поселении.
Географическое положение и общая характеристика Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ЕЛАБУЖСКОЕ сельское поселение входит в состав Хабаровского муниципального района Хабаровского края. В состав поселения входят три населенных пункта: с.Елабуга, с.Вятское, с.Красносельское и военный городок «Залив» 69 км.
Граница поселения имеет протяженность около 50км., проходит по р.Амур, начиная от с.Вятское до с. Красносельское и по автомобильной трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре от 90км до 67 км трассы. Границы поселения определены Законом Хабаровского края №208 от 28.07.2004г.
Село Вятское основано в 1859 г., с.Елабуга в 1910 г.
С севера поселение граничит с поселением «Село Челны», с юга с поселением «Село Сикачи-Алян», с востока и запада находятся межселенные территории.
Елабужское сельское поселение имеет свои геральдические символы (герб поселения и флаг поселения) утвержденные решениями Совета депутатов Елабужского сельского поселения от 16.04.2010г. №54 и №55. Геральдические символы Елабужского сельского поселения официально зарегистрированы в геральдическом совете при президенте Российской Федерации и внесены в государственный геральдический реестр за №6238 и №6239, протокол №55 от 10 июня 2010 года.
Административным центром является с. ЕЛАБУГА.
Население (демографические показатели), трудовые ресурсы
На сегодняшний день демографическая проблема – одна из наиболее острых социально-экономических проблем как Хабаровского края в целом, так и в поселении в частности. Конец 20 и начало 21 веков характеризуются значительной убылью населения из поселения. Продолжительный период депрессивного состояния экономики поселения, приведший к значительному сокращению рынка труда обусловили отток населения, хотя, в целом по поселению, в последние годы наблюдается медленный рост населения. Негативные демографические процессы усугубились сокращением рождаемости и ростом смертности населения.
Численность населения – важнейший базисный социально-экономический показатель, являющийся основой для социально-экономической политики и прогнозирования развития поселения. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, состояние рынка труда.
Численность постоянного населения Елабужского сельского поселения по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю составляет на 01.01.2023 - 1299). В том числе: с.Елабуга – 573 чел., с.Вятское – 67 чел., с. Красносельское – 5 чел., 69 км – 1854 чел.
Трудоспособное население составляет около 60%, дети – 10%, пенсионеры – около 30%. Средняя пенсия составляет 13000 руб. Состоит на учете в центре занятости населения 5 человек.
Проживают на территории поселения представители народностей Приамурья всего – 93 чел., в том числе: с.Елабуга – 76 чел., с.Вятское – 17 чел. В поселении имеется 406 личное подсобное хозяйство, в том числе.
Средний размер семьи – 2 человека. Средний возраст в поселении – 45 лет.
В связи с отсутствием в поселении достаточного количества рабочих мест, люди ежегодно выезжают за пределы поселения в поисках работы. В среднем доходы населения ниже прожиточного уровня.
При этом следует учитывать, что демографическая политика только дополняет социально-экономическую политику. Именно социально-экономическая политика, направленная на расширение мест приложения труда в различных сферах деятельности, повышение уровня доходов, доступности жилья, возможность повышения образовательного уровня, организацию разнообразного и качественного сервиса, широких возможностей по организации досуга оказывает определяющее влияние на демографическое поведение населения.
На перспективу уровень естественного прироста во многом будет зависеть от реализации целевых программ: федеральных, краевых, а также мероприятий, которые должны быть осуществлены администрацией поселения для решения демографических проблем в развитии федеральных программ.
Основными факторами, обуславливающими положительный миграционный баланс, являются:
- общегосударственная политика, направленная на сохранение населения на Дальнем Востоке;
- непосредственная близость к центру края – Хабаровску;
- развитие социальной инфраструктуры, улучшение жилищных условий;
- создание новых рабочих мест.
Состояние социальной сферы
На территории поселения имеются два учреждения здравоохранения: в с.Елабуга врачебная амбулатория, отдельно стоящее кирпичное здание с автономным отоплением; в с.Вятское фельдшерско-акушерский пункт – однокомнатная квартира в многоквартирном доме, оборудованная под ФАП.
Учреждения здравоохранения нуждаются в медицинском оборудовании.
Обеспечение населения лекарственными препаратами осуществляется через аптечный пункт в амбулатории.
На территории поселения имеются учреждения образования: МКОУ СОШ с.Елабуга, МКОУ СОШ с.Вятское, в которых ежегодно делается косметический ремонт собственными силами и силами родителей. Обеспеченность педагогами в школах не полная. Наметилась тенденция к сокращению численности учащихся в обоих школах. На территории поселения имеются два детских сада, в военном гарнизонах 69 км и в с.Елабуга. Отмечается динамика повышения численности детей, посещающих детский сад в с.Елабуга.
В поселении функционирует муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр», Также есть библиотека с.Елабуга. Эти учреждения расположены в здании администрации. На базе библиотеки создан единый информационный центр с подключением к сети «Интернет». Периодически обновляется материально-техническая база дома культуры. Вместе с тем отсутствует в поселении спортивная база, инвентарь для занятий физической культурой и спортом. Необходимы специалисты в области культуры и спорта.
Экономика
В настоящее время экономический потенциал поселения представляет собой разрозненную структуру и представлен весьма мелкими очагами экономического производства местного значения. В основном в своем начале они несут обслуживающие функции.
На территории Елабужского сельского поселения расположены следующие предприятия: Елабужский участок КГУП Хабаровский лесхоз, МКОУ СОШ с.Елабуга, врачебная амбулатория с.Елабуга, ФАП с.Вятское, метеорологическая станция с.Елабуга, отделение связи «Почта-России» с. Елабуга и с.Вятское, МУП «Электрические сети» Хабаровского района – участок, участок «Дальсвязь», РЭС «Северные сети» подстанция «с.Елабуга».
Наряду с данными предприятиями на территории поселения расположены следующие туристические базы: гостинично-развлекательный комплекс «Красный маяк»; в с.Вятское: санаторий лечебного голодания «Лесная поляна»; туристические базы заводов им. Горького и завода металлических конструкций; инспекторские посты «Россельхознадзора» в с.Вятское и с.Елабуга; производственная база Хабаровского района водных путей и судоходства амурского бассейнового пароходства.
На территории поселения нет сельскохозяйственных предприятий. Сельскохозяйственная продукция выращивается в личных подсобных хозяйствах, излишки которой реализуются как в поселении, так и за его пределами.
Торговля в поселении представлена работой частных предпринимателей в трех магазинах в с.Елабуга и в военных гарнизонах. В магазинах имеются товары первой необходимости, промышленно-хозяйственной группы. В поселении отсутствуют предприятия общественного питания и предприятия, оказывающие бытовые услуги.
Транспорт и связь
Основным видом транспортного сообщения является – автомобильное. Трасса Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре имеет асфальтовое покрытие. Имеется пассажирское автобусное сообщение с г.Хабаровск.
Межпоселенческие дороги имеют гравийно-сланцевое покрытие, требующее ремонта (подсыпка и грейдерование) – 40 км. дорог. Между тем, в поселении имеются дороги, содержание которых финансируется из бюджета Хабаровского муниципального района и краевого бюджета.
В поселении имеется телефонная связь, очередь на установку телефонов отсутствует В 2009 году запущена в эксплуатацию оптико-волоконная телефонная станция в с.Елабуга и с.Вятское, дающая возможность более устойчивой и качественной связи.
Во всех селах поселения действует сотовая телефонная связь таких операторов, как: «Билайн», «Мегафон», «МТС».
Жители поселения имеют доступ к сети Интернет через провайдер «Ростелеком» и мобильные модемы.
Доходы бюджета сельского поселения.
В бюджет Елабужского сельского поселения зачисляются:
Налоговые доходы:
-Земельный налог - по нормативу 100 процентов;
-Налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
-Транспортный налог - по нормативу 50%;
-Налог на доходы физических лиц - по нормативу 2 процентов;
-Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
-Совокупный налог по упрощенной системе налогообложения – по нормативу 27%.
-Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий- по нормативу 100 процентов;
Неналоговые доходы:
- Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства- по нормативу 100 процентов.
- Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Безвозмездные поступления:
- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений.
Собственная база доходов в бюджет сельского поселения позволяет решать вопросы местного значения на уровне минимальной достаточности. В 2022 году в бюджет поселения поступило налоговых и неналоговых доходов 9 284,378 тыс. руб. За 9 месяцев 2023 года – 4 114,730 тыс. руб. Для наибольшего поступления собственных доходов проводится активная работа с предприятиями – недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, продолжается работа по взысканию задолженности по имущественным налогам с физических лиц.
В таблице 1 приведены показатели поступлений доходов в бюджет сельского поселения за 2022 год, ожидаемые поступления за 2023 год и плановый период 2024-2026 годы. В таблице 2 приведены ожидаемые расходы сельского поселения за 2023 год и прогноз расходов 2024-2026 годы.
Таблица 1
Показатели поступлений доходов
КБК |
Наименование групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, программ (подпрограмм), кодов экономической классификации доходов |
Факт 2022 года |
Ожидаемое 2023г од |
Прогноз 2024 года |
Прогноз 2025 года |
Прогноз 2026 года |
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 00 |
ВСЕГО НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
17 309,2 |
17 708,5 |
13 050,6 |
13 305,8 |
13 762,8 |
ВСЕГО НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
9 244,4 |
7 257,5 |
6 822,0 |
7 082,0 |
7 539,0 |
|
1 01 |
Налог на доходы физических лиц |
1 332,6 |
1 399,0 |
1 448,0 |
1 500,0 |
1 650,0 |
1 03 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
2 416,1 |
2 179,0 |
2 693,0 |
2 725,0 |
2 844,0 |
1 05 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
885,7 |
575,0 |
400,0 |
465,0 |
500,0 |
1 05 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
749,5 |
480,0 |
300,0 |
350,0 |
370,0 |
1 05 |
Минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 01 .01.2016 г) |
136,2 |
95,0 |
100,0 |
115,0 |
130,0 |
1 06 |
Налог на имущество физических лиц |
77,7 |
155,0 |
157,0 |
162,0 |
170,0 |
1 06 |
Транспортный налог |
578,7 |
615,0 |
684,0 |
690,0 |
710,0 |
1 06 |
Транспортный налог с организаций |
11,1 |
3,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1 06 |
Транспортный налог с физических лиц |
567,6 |
612,0 |
674,0 |
680,0 |
700,0 |
1 06 |
Земельный налог |
320,3 |
1 100,0 |
570,0 |
650,0 |
750,0 |
1 06 |
Земельный налог с организаций |
-157,4 |
900,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
1 06 |
Земельный налог с физических лиц |
477,7 |
200,0 |
220,0 |
250,0 |
300,0 |
1 08 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
7,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1 11 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
283,1 |
465,0 |
550,0 |
560,0 |
580,0 |
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
283,1 |
465,0 |
550,0 |
560,0 |
580,0 |
1 13 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
1 090,8 |
300,0 |
300,0 |
310,0 |
315,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Доходы от компенсации затрат государства |
1 040,8 |
270,0 |
270,0 |
280,0 |
285,0 |
|
1 14 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
2 220,2 |
427,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
2 220,2 |
427,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 16 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
1,5 |
1,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов |
1,5 |
1,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 17 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
30,7 |
35,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Таблица 2
Показатели расходов бюджета
Наименование показателя |
раздел |
подраздел |
Сумма на 2023 год |
Сумма на 2024 год |
Сумма на 2025 год |
Сумма на 2026 год |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ |
00 |
00 |
0,000 |
0,000 |
347,7 |
720,5 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
00 |
7 795,5 |
8 265,8 |
8 161,3 |
8 152,2 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
1 130,8 |
1 437,0 |
1 437,0 |
1 437,0 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
01 |
03 |
724,5 |
926,7 |
926,7 |
913,8 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
5 673,4 |
5 761,1 |
5 656,6 |
5 660,4 |
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями |
01 |
06 |
106,0 |
121,0 |
121,0 |
121,0 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
01 |
07 |
62,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Резервные фонды |
01 |
11 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
78,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ И ВНЕВОЙСКОВАЯ ПОДГОТОВКА |
02 |
03 |
106,9 |
106,9 |
106,9 |
106,9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
00 |
441,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность |
03 |
10 |
441,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
00 |
2 812,5 |
3 377,0 |
3 415,0 |
3 554,0 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
2 794,0 |
3 377,0 |
3 415,0 |
3 554,0 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
18,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
00 |
2 650,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коммунальное хозяйство |
05 |
03 |
2 650,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
07 |
00 |
58,8 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
07 |
05 |
58,8 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
00 |
3 672,2 |
1 736,8 |
1 736,8 |
1 736,8 |
Культура |
08 |
01 |
3 672,2 |
1 736,8 |
1 736,8 |
1 736,8 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
00 |
188,5 |
226,3 |
226,3 |
226,3 |
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
188,5 |
226,3 |
226,3 |
226,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
17 726,2 |
13 732,8 |
14 014,0 |
14 516,7 |