АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.11.2020 № 66
Об утверждении предварительных итогов социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2020 года и ожидаемых итогах социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2020 год
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 03.02.2014 № 34, администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые предварительные итоги социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2020 год.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене и разместить на официальном сайте администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава поселения Е.В. Нелюбина
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Елабужского сельского поселения
от 26.11.2020 № 66
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ
социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2020 год
Основной целью социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) является создание благоприятных условий для устойчивого развития эффективной экономики, обеспечивающей повышение уровня жизни населения, поступления доходов в местный бюджет, покрывающих основную часть расходов бюджета сельского поселения.
Ключевыми показателями социально-экономического развития сельского поселения являются: демографические показатели, уровень жизни и занятость населения, промышленное и сельскохозяйственное производство, производство товаров, работ (услуг), поступление доходов в местный бюджет сельского поселения, основные направления расходов бюджета сельского поселения.
Население (демографические показатели), трудовые ресурсы
По предварительным данным численность постоянного населения сельского поселения по состоянию на 1 октября 2020 года составила 2499 человек. Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется миграционным оттоком в связи с расположением сельского поселения в отдалении г. Хабаровска.
К концу 2020 года прогнозируется снижение реальных денежных доходов населения сельского поселения. Ситуация на рынке труда является нестабильной.
Уровень жизни населения сельского поселения улучшается за счет развития социальной инфраструктуры, в том числе за счет доступности услуг образования и здравоохранения, культуры.
Образование и спорт
В сельском поселении в настоящее время функционируют
2 образовательные школы, 2 дошкольных образовательных учреждения.
Имеется потребность в расширении одного из дошкольных учреждениях, так как учреждение не отвечают современным требованиям.
Основной целью муниципальной политики сельского поселения в области физической культуры и спорта является укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев населения сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения этой цели администрацией сельского поселения ведется работа по:
- развитию массовой физической культуры и спорта среди населения;
- повышению уровня спортивного мастерства среди населения;
- пропаганде здорового образа жизни населения;
- организации физкультурно-оздоровительной работы с населением сельского поселения на жилищном массиве;
- реконструкции и ремонту спортивных площадок;
- повышению профессиональной компетенции специалистов по физической культуре и спорту;
- развитию инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов.
Кроме того, для занятий физкультурой и спортом в муниципальной сфере сельского поселения имеются:
- две спортивных площадки;
- одно многофункциональное спортивное сооружение;
- футбольное поле;
- два спортивных зала.
Здравоохранение
В настоящее время в поселении имеются врачебная амбулатория и ФАП, который обслуживает население с. Вятское и воинской части на 69 км, работает в нем фельдшер из с. Елабуга. Во врачебной амбулатории работает врач терапевт и фельдшер. Жителям поселения оказывается общая врачебная медицинская помощь. Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
За истекший период 2020 года удовлетворенность населения сельского поселения качеством медицинской помощи составляет 58 %, что связано с сохраняющейся сложностью и длительностью получения консультативной и специализированной медицинской помощи.
Транспорт
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Елабужского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. Несмотря на это жители поселения муниципального образования обеспечены регулярным автобусным сообщением с г. Хабаровск. Большие затраты идут на содержание улично-дорожной сети, это и расчистка дорог от снега, подсыпка песком, грейдерование, ямочный ремонт, нарезка расчистка кюветов и др. В соответствии с муниципальной программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2023 годы» эти работы осуществляются.
Протяженность автомобильных дорог муниципального образования в 2020 году составляет 40 км. Для приведения улично-дорожной сети в нормативное состояние требуется значительное количество средств и без участия бюджетов других уровней выполнение работ по улучшению качества дорожного покрытия сельского поселения не возможно.
Культура
В муниципальном образовании в настоящее время работает 1 Муниципальное казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», 1 библиотека. Деятельность учреждения культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.
В целях планомерной и систематической работы по реализации основных направлений культурной политики в Елабужского сельском поселении, утверждена муниципальная программа «Развитие культуры в Елабужского сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы».
Целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края:
- расширена тематика культурно-досуговых мероприятий, которая стала доступна для всех возрастных категорий;
- ансамбль русской песни «Родные напевы» является активным участником всех мероприятий Елабужского сельского поселения, принимает участие в районных фестивалях;
- ежегодное обновление репертуара по жанрам и направлениям.
- регулярное повышение квалификации;
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности учреждения культуры на 01.10.2020 составил 3 302,690 тыс. рублей, по предварительной оценке в 2020 году он составит 4 510,894 тыс. рублей. При этом также прогнозируется снижение количества культурно-досуговых мероприятий и доходов от оказания платных услуг, что связано с ограничением проведения массовых мероприятий в связи с коронавирусом.
В учреждении культуры в настоящее время работают 6 культурно-досуговых формирований, кружков и секций для различных категорий населения, в которых занимается 81 человек. Художественное творчество разнообразно и представляет жанры самодеятельного и профессионального искусства: народное и эстрадное пение, театральное, декоративно-прикладное творчество, хореографическое искусство. Творческий коллектив культурно-досугового центра плодотворно работает со всеми категориями населения: общее количество проведенных культурно-досуговых мероприятий в среднем около 33, так же в связи с пандемией большое количество мероприятий проводятся в онлайн режиме, что нашло большую поддержку со стороны разновозрастного населения.
Предпринимательство
Предпринимательство в поселении вносит в составляющую экономики не значительную долю.
В основном это объекты торговли. В с.Вятское один магазин, три торговые точки в воинской части на 69 км. и три в с. Елабуга. Товарооборот низкий за счет малого покупательского спроса и ценовой политики торговых объектов.
Основными налогоплательщиками в бюджет поселения являются ООО «Восход» и оздоровительный комплекс «Лесная поляна».
Управление муниципальным имуществом
В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по поиску арендаторов для предоставления им объектов, находящихся в собственности сельского поселения, в аренду. В 2020 году был заключен один договор.
Финансы
Бюджет Елабужского сельского поселения на 2020 год утвержден:
- по расходам в объеме 17 710,397 тыс. рублей;
- по доходам утвержден в размере 17 187,397 тыс. рублей, в том числе:
- по налоговым и неналоговым доходам – 7 415,000 тыс. рублей;
- по безвозмездным поступлениям 9 772,397 тыс. рублей.
Существенным фактором, влияющим на показатели социально-экономического развития сельского поселения в целом, является поступление доходов в местный бюджет (Таблица 1).
Таблица 1
Поступление доходов бюджета сельского поселения
(тыс. рублей)
Наименование |
ПЛАН 2020 года |
ФАКТ 9 месяцев 2020 года |
ИТОГО доходы |
17 187,397 |
11 950,129 |
Налоговые и неналоговые доходы |
7 415,000 |
4 444,392 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов |
43% |
37% |
Налог на доходы физических лиц |
1 301,000 |
836,537 |
Акцизы по подакцизным товарам |
1 918,000 |
1 275,999 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
415,000 |
343,127 |
Налог на имущество физических лиц |
213,000 |
9,979 |
Транспортный налог |
619,000 |
200,632 |
Земельный налог |
2 740,000 |
1 759,154 |
Государственная пошлина |
5,000 |
4,109 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
30,000 |
0,000 |
Доходы от компенсации затрат государства |
170,000 |
11,699 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1,000 |
0,500 |
Прочие неналоговые доходы |
1,000 |
0,887 |
Безвозмездные поступления |
9 772,397 |
7 505,737 |
Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов |
57% |
63% |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
5 929,940 |
4 447,458 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
74,060 |
24,375 |
Субвенции на выполнение переданных полномочий |
78,350 |
57,120 |
Иные межбюджетные трансферты |
3 690,047 |
2 976,784 |
По состоянию на 01.10.2020 года в бюджет сельского поселения поступило 11 950,129 тыс. рублей. План по доходам бюджета за данный период выполнен на 70%. Учитывая динамику в выполнении плановых показателей за 9 месяцев текущего года ожидается 100%-ное выполнение годового плана по доходам бюджета сельского поселения.
План по расходам бюджета сельского поселения на 2020 год утвержден в сумме 17 710,397 тыс. рублей. По итогам 9 месяцев 2020 года расходы бюджета составили 12 015,435 тыс. рублей, что составляет 69% к годовому плану.
Средства были направлены на содержание аппарата администрации, выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности, расходы на проведение землеустроительных и кадастровых работ, расходы по благоустройству территории, финансирование расходов на развитие учреждений культуры.
Таблица 2
Структура расходов
(тыс. рублей)
Наименование расходов |
ПЛАН 2020 года |
ФАКТ 9 месяцев 2020 года |
на содержание органов местного самоуправления |
8 253,139 |
5 938,731 |
защита населения и территории от ЧС |
51,000 |
50,383 |
на дорожную деятельность |
2 537,000 |
778,017 |
на жилищно-коммунальное хозяйство |
1 889,900 |
1 650,928 |
на социально-культурную сферу |
4 510,894 |
3 302,690 |
прочие расходы |
468,464 |
294,686 |
ВСЕГО расходов |
17 710,397 |
12 015,435 |