.

Постановление от 23.10.2025 № 54

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.10.2025 № 54

Об утверждении предварительных итогов социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2025 года и ожидаемых итогах социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2025 год

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14.06.2024 № 30, администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые предварительные итоги социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2025 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2025 год.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения                                                       Е.В. Нелюбина

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Елабужского сельского

 поселения Хабаровского

муниципального района

Хабаровского края  

от 23.10.2025   № 54

Предварительные итоги социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2025 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2025 год

Общая характеристика

Елабужское сельское поселение входит в состав Хабаровского муниципального района Хабаровского края. С севера поселение граничит с поселением «Село Челны», с юга с поселением «Село Сикачи-Алян», с востока и запада находятся межселенные территории. Удаленность от Хабаровска
92 км.

Основной целью социально-экономического развития сельского поселения является улучшение качества жизни населения и его здоровья, социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселения общественной безопасности и правопорядка развитие малого и среднего бизнеса, формирование достойных условий жизни на селе.

В администрацию Елабужского сельского поселения за 9 месяцев 2025 года  по различным вопросам обратились 5 граждан. Принято 54 постановления, 20 распоряжений, выдано 174 различных справок. Состоялось 13 заседаний Елабужского сельского поселения Совета депутатов, на которых принято 19 Решений по разным вопросам.

Демографическая характеристика 

Социально-экономическое развитие Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.

Наименование населенного пункта, входящего в состав СП (первым указать административный центр СП)

Численность постоянно проживающего населения

с. Елабуга

397

с. Вятское

850

с. Красносельское

6

ИТОГО:

1253

Из них в трудоспособном возрасте – 751 человек, молодежь — 115 человек, дети в возрасте до 3-х лет — 12 человек, пенсионеры – 376 человека.

Предпринимательство

На территории Елабужского сельского поселения осуществляют свою предпринимательскую деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства. Основная часть предпринимателей по-прежнему заняты в сфере розничной торговли смешанного ассортимента.

        Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из самых основных факторов устойчивости социально-экономического развития Елабужского сельского поселения, способствует обеспечению занятости населения, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет.

На территории всего поселения за 2025 год осуществляли деятельность:

- 6 магазинов;

- 0 пунктов общественного питания (рестораны, кафе; столовые);

- 0 пункт бытового обслуживания населения.

Дорожное хозяйство 

Общая протяженность дорог на территории поселения составляет

40 км.,  в том числе с твердым покрытием 5,6 км. 

Социальная сфера

Образование 

Здравоохранение 

Культура 

Физическая культура и спорт 

Финансы

План бюджета по доходам с учётом внесённых изменений на 2025 год утвержден в сумме 26 754,743 тыс. рублей, из них:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 9 653,000 тыс. рублей

- безвозмездные поступления в сумме 17 101,743 тыс. рублей,
в том числе межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней
в сумме 17 101,743 тыс. рублей;

в том числе субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 137,250 тыс. рублей.

В бюджет Елабужского сельского поселения в 2025 году поступали следующие виды налоговых и неналоговых платежей (таблица 1):

- акцизы

- налог на доходы физических лиц;

- налоги на имущество;

- туристический налог;

- налоги на совокупный доход;

- доходы от оказания платных услуг;

- налог на имущество физических лиц.

Таблица 1

Поступление доходов бюджета сельского поселения

(тыс. рублей)

Наименование

ПЛАН 2025 года

ФАКТ 9 месяцев 2025 года

ИТОГО доходы

26 754,743

23 330,934

Налоговые и неналоговые доходы

9 653,000

7 634,434

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов

36,1%

32,7%

Налог на доходы физических лиц

2 228,000

1 530,266

Акцизы по подакцизным товарам

2 974,000

2 197,211

Туристический налог

384,000

401,000

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1 400,000

1 258,587

Налог на имущество физических лиц

103,000

178,531

Транспортный налог

610,000

282,715

Земельный налог

1 090,000

853,135

Государственная пошлина

8,000

5,400

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

550,000

658,315

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (работ)

30,000

22,158

Прочие неналоговые доходы

270,000

50,333

Безвозмездные поступления

17 101,743

15 696,500

Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов

63,9%

67,3%

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

3 714,420

3 085,806

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

909,327

771,800

Субвенции на выполнение переданных полномочий

135,050

70,546

Иные межбюджетные трансферты

12 340,746

11 768,348

По состоянию на 30.09.2025 года в бюджет Елабужского сельского поселения поступило 23 330,934 тыс. рублей План по доходам бюджета за данный период выполнен на 87,79%. Бюджет сельского поселения дотационный.

Налог на доходы физических лиц за 9 месяцев 2025 года поступил в сумме 1 705,298 тыс.руб., что составляет 22% % общих поступлений в бюджет за исключением дотаций, субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов.

Земельный налог за 9 месяцев 2025 года поступил в сумме 853,135 тыс. руб., что составляет 11,17% общих поступлений в бюджет за исключением дотаций, субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов. Годовой план за 9 месяцев выполнен на 78,27%.

Акцизы за 9 месяцев 2025 года поступили в сумме 2 197,211 тыс.руб., что составляет 28,78 % общих поступлений в бюджет за исключением дотаций, субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов. Годовой план за 9 месяцев выполнен на 73,88%.

Учитывая положительную динамику в выполнении плановых показателей за 9 месяцев текущего года ожидается 100%-ное выполнение годового плана по доходам бюджета поселения.

План по расходам бюджета Елабужского сельского поселения на 2025 год утвержден в сумме 28 691,409 тыс. рублей

По итогам 9 месяцев 2025 года расходы бюджета составили 24 817,096 тыс. рублей, что составляет 86,5% к годовому плану (Таблица 2).

Структура расходов

Таблица 2

(тыс. рублей)

Наименование расходов

ПЛАН 2025 года

ФАКТ 9 месяцев 2025 года

на содержание органов местного самоуправления

8 425,111

6 756,811

защита населения и территории от ЧС

51,000

4,681

на дорожную деятельность

4 630,472

4 001,226

на жилищно-коммунальное хозяйство

9 899,254

9 891,160

на социально-культурную сферу

5 439,404

4 154,981

прочие расходы

246,168

8,237

ВСЕГО расходов

28 691,409

24 817,096

Средства были направлены на содержание аппарата администрации, выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности, финансирование расходов на развитие учреждения культуры, финансирование расходов на повышение квалификации, расходы на переданные полномочия

Численность администрации по состоянию на 30.09.2025 года составляет 9,2 штатных единиц.

По итогам 9 месяцев 2025 года организация бюджетного процесса в сельском поселении соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, соблюдаются нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Заключение

Анализ деятельности за 9 месяцев 2025 года показал, что по целому ряду направлений удалось сделать шаги, позволившие добиться положительной динамики.

Для получения более значительных результатов необходимо продолжить работу:

1. Увеличение доходной части и наполняемости бюджета сельского поселения, работа с недоимкой по налогам и сборам;

2. В целях обеспечения экологической безопасности и сохранения окружающей среды продолжить работу по сбору и утилизации мусора в муниципальном образовании, привлекая население к данному мероприятию, проводить работы с населением по изменениям законодательства РФ;

3. Продолжать заниматься благоустройством муниципального образования (установка уличного освещения, посадка и покраска клумб);

Яндекс.Метрика