СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
26.12.2017 № 169
Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Елабужского сельского поселения
РЕШИЛ:
- Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - Положение).
- Решение Совета депутатов Елабужского сельского поселения от 09.06.2005 № 13 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Елабужском сельском поселении» - отменить.
- Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене и на официальном сайте Елабужского сельского поселения.
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава поселения Е.Н. Залата
Председатель Совета депутатов Е.В. Нелюбина
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
Елабужского сельского поселения
от 26.12.2017 № 169
ПОЛОЖЕНИЕ
О публичных слушаниях в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Положение о публичных слушаниях в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Елабужском сельском поселении.
Статья 1. Основные положения
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма реализации прав населения, проживающего на территории муниципального образования, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1. Информирования общественности и органов местного самоуправления Елабужского сельского поселения о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2. Выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3. Осуществление взаимосвязи органов местного самоуправления Елабужского сельского поселения с населением, проживающим на территории поселения;
4. Оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Елабужского сельского поселения.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, решения по ним носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления сельского поселения.
2. На публичные слушания должны выноситься вопросы, определенные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также иными федеральными законами, в соответствии с которыми проведение публичных слушаний является обязательным.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе: населения, Совета депутатов сельского поселения (далее – Совет депутатов) или главы сельского поселения.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, проживающих на территории сельского поселения, численностью не менее 30 человек.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы сельского поселения, назначаются постановлением главы сельского поселения.
3. В муниципальном правовом акте о назначении слушаний должно быть указано:
3.1. Тема публичных слушаний;
3.2. Дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о назначении слушаний;
3.3. Состав Оргкомитета;
3.4. Дата проведения первого заседания Оргкомитета (не позднее 3 дней с момента принятия решения).
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний по инициативе населения
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в Совет депутатов инициативной группой граждан должны быть предоставлены следующие документы:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;
- список инициативной группы, оформленный по прилагаемой к настоящему положению форме.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов на очередном заседании в соответствии с его регламентом.
3. Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от числа участников заседания.
4. В случае непредоставления документов, указанных в п. 1 настоящей статьи, либо предоставления их не в полном объеме Совет депутатов вправе отклонить представление с указанием причин. После устранения указанных в решении об отклонении причин представление может быть подано вновь и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Статья 7. Оргкомитет по проведению публичных слушаний
1. Организацию подготовки к публичным слушаниям проводит Оргкомитет.
2. Оргкомитет назначается решением Советом депутатов либо постановлением главы сельского поселения в составе не менее 5 человек.
3. Оргкомитет формируется на основе предложений инициаторов проведения публичных слушаний. В обязательном порядке в Оргкомитет включаются представители администрации сельского поселения по согласованию с главой поселения, представители Совета депутатов по согласованию с председателем Совета депутатов, а также представители общественности.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется ответственным лицом администрации сельского поселения, назначаемым главой поселения в течение 3 дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний Советом депутатов. Данное лицо организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения).
4. Оргкомитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, который ведет протоколы заседания Оргкомитета.
5. Оргкомитет:
5.1. организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении публичных слушаний;
5.2. не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен действующим законодательством, оповещает жителей сельского поселения о теме публичных слушаний, о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении Оргкомитета, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации, либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений и т.п.;
5.3. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме, выносимой на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;
5.5. организует подготовку проекта итогового документа, при этом в проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки и согласования с авторами;
5.6. составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения (в состав экспертов включаются в обязательном порядке все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа);
5.7. назначает из лиц, входящих в Оргкомитет, ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола публичных слушаний;
5.8. определяет место и время проведения публичных слушаний, исходя из количества экспертов, а также возможности доступа жителей сельского поселения, представителей органов местного самоуправления сельского поселения;
5.9. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
6. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственными лицами администрации и представляет его руководителю для принятия решения.
Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население сельского поселения извещается Оргкомитетом через публикацию в средствах массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до даты их проведения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения публичных слушаний, контактную информацию Оргкомитета, а также указание на издания и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
Статья 9. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители сельского поселения, представители органов местного самоуправления сельского поселения, средства массовой информации и другие лица.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов их проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время, отводимое для выступления экспертов, определяется ими самостоятельно и доводится до сведения Оргкомитета за 2 дня до даты проведения публичных слушаний.
4. По окончанию выступления эксперта (или по истечению предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время для ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
6. После окончания выступления экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможности изменения их позиции по итогам проведенного обсуждения.
7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
8. В итоговом документе публичных слушаний отражаются все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.
9. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.
Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения
1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который может быть предъявлен для ознакомления любым заинтересованным лицам.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Совет депутатов либо главе сельского поселения (в зависимости от того, кто выступал инициатором публичных слушаний) для принятия решения и последующего хранения. Вместе с итоговым документом и приложениями к нему одновременно передаются отчет о работе Оргкомитета и иные материалы публичных слушаний.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации.
4. Совет депутатов либо глава сельского поселения (в зависимости от того, кто выступал инициатором публичных слушаний) принимают решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний.
Совет депутатов принимает решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний на очередном своем заседании.
5. После принятия решения Советом депутатов или главой сельского поселения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.
6. Решение Совета депутатов либо главы сельского поселения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
Приложение
к Положению
СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
N |
Ф.И.О. члена инициативной группы |
Адрес места жительства (с указанием индекса) |
Номер контактного телефона (если есть) |
Личная подпись |